Закрыть ... [X]

Что скрывается под твоей маской

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, госпожа Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми.

Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где их ждут нелегкие дни общения.

Рейтинг кинокритиков

в мире

89%

42 + 5 = 47

9.1

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • В античном театре термин «Персона» обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima», или же «Animus» — это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; — это архетип, противоположный совершенному образу «Persona».
  • Первоначально Бергман планировал назвать фильм «Кинематограф» (картина начинается с показа того, как загорается лампа кинопроектора, мелькают кадры, где-то посередине плёнка рвётся, в конце фильма лампа гаснет). Но этому воспрепятствовал продюсер.
Редакционные материалы

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 10.0/10 Одна из самых лучших и действительно ключевых картин в обширном творчестве Ингмара Бергмана. Особый парадокс заключается в том, что в ней выражен в максимально сжатой, концентрированной, лаконичной форме практически весь комплекс идей, внутренних переживаний, навязчивых желаний большого художника, который испытывает боль и радость собственного существования, враждебность и гармонию окружающего мира. Фильм «Персона», снятый после другого бергмановского шедевра «Молчание», кажется невероятно загадочным, зашифрованным, усложнённым, многозначным, непостижимым… И одновременно — классически (почти классицистски, согласно «единству места, времени и действия») простым, ясным, строгим до полнейшего самоограничения, законченным по мысли и форме произведением. (... читать всё) Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

vk-6944330:Анна Барто

Не действовать, но просто существовать.

Фильм об актрисе, ставшей заложницей своей роли. Элизабет Фоглер сыграла множество ролей в кино, и роль вечно молчаливой, не говорящей ничего = не лгущей женщины — это всего лишь очередное амплуа или желание стать собой? Сложенные друг с другом буквы по мнению госпожи Фоглер не могут выразить ничего. Слова далеки от чувств, жесты врут, улыбки — гримасы. Она решает объявить бойкот своей собственной лжи.
Эта экзистенциальная притча раскрывает образ актрисы не как вечно окруженной поклонниками, овациями, вниманием кинозвезды, а как человека, у которого обострилось чувство одиночества и бессмысленности бытия.
Ингмар Бергман спрашивает у зрителя: «А может ли отрешенность и изоляция спасти от проблем, оставленных в том, «другом» мире, не ограниченном собственным мнением?», и в конце картины, не дождавшись ответа, рассказывает нам об этом сам.
Ограничение открывает для героини новые границы, позволяет заново почувствовать те забытые ощущения, которые были доступны ей в детстве. Когда имеешь так много и сразу, то все перестает нести тот смысл, какой имело в самом начале. Это то же самое, что целыми днями есть шоколад, который ты любишь больше всего, и со временем от которого начинает тошнить. Все хорошо, когда в меру, а переизбыток ролей, сыгранных госпожой Фоглер в совершенстве, отвел ее в сторону от осознания собственного Я. Она совсем забыла как быть самой собой. Осознание того, что «я все делаю неправильно, и поэтому лучше буду делать ничего», позволило ей остановиться на мертвой точке, не погружаться дальше, в самое пекло.
10 из 10

19 февраля 2011 | 21:21

babazade

ПЕРСОНАж

«Персона» — как мне кажется, кино, которое не стоит разбирать. Фильм прекрасно воспринимается на подсознательном уровне. Уверен что большинство посмотревших, все же поняли основную идею фильма. Все вроде бы ясно и просто, но стоит постараться разобрать картину вслух, как тут же все начинает путаться… Где то, эта картина даже напомнила мне «Малхолланд др.», только тут все намного глубже.
В 60-е, было очень модно философствовать на тему — смысл жизни. Режиссеры черпали вдохновения у философов разных времен, приправляя все это религией. Интересно, что в центре картин всегда оказывались люди — интеллектуалы, актеры, поэты, режиссеры и т. д. Бергман исключением не оказался, но в отличие от других картин, в «персоне», Бергман разговаривает со зрителем метафорами.
Бергман снимает кино не о Элизабет и, не о Альме, а о женщине. О женщине в общем, и о ее природе. У этой женщины два облика — маска (Элизабет) и душа (Альма). Однажды она задумывается, над тем, стоит ли оно того? Да и к чему все это? После она замолкает, как бы одевая маску. И тут появляется душа, которая так и рвется исповедаться. Когда Элизабет и Альма отправляются на остров, Бергман устраивает нам путешествие по подсознанию той самой женщины, где происходит борьба, между душой и телом. Душа признается — «ты меня многому научила», как бы намекая на то, что не собирается проигрывать, но все же поразмыслив, сдается, и Маска одолевает победу, испивая кровь, и Душа ненавидит ее за это.
На протяжении фильма, Бергман несколько раз показывает нам негативную пленку, бобину, кинокамеру в объективе которой можно заметить Элизабет. Бергман намекает нам на то, что все мы персонажи. Все мы, постоянно играем в выдуманных людей, так никогда не раскрыв никому своего истинного Я, свою душу.
Итак «Персона» — это (на мой взгляд) лучшее творение Бергмана.
Помимо гениальной режиссуры, в этом фильме потрясающая операторская работа, такое можно увидеть разве что, только у Антониони.
Музыкальное сопровождение — как всегда у Бергмана, правильное.
Актерская игра — скажу честно, ничего подобного я раньше не видел, особенно поразила Биби Андерссон.
«Персона» — один из самых недооцененных обществом фильмов.
10 из 10

1 октября 2012 | 19:16

UndeR

->

Отторгающая и в то же время захватывающая гниль человеческой сущности, надрезанная ножами чувств целенаправленно, оставляя глубокие раны, пуская соки душевной живости. Сменяющие друг друга композиции черно-белой и кромешной депрессивности, что поддаются лишь изредка смене разнообразных контрастов. Связевые, но не мгновенно рассматриваемые обрывки знаков в виде смысловых ориентиров, что пугающими бликами выносят на первый план, то разрывающее напополам видение полотна, то дефективность пленки на глазах, то некоторые человеческие составляющие, на которые все привыкли не обращать должного внимания.
Первоначально скрывающие весь смысл паззла вспомогательные ключи, которые переходят в сцену с натягивающим на глаза очки мальчиком, что рассматривает лик невообразимых размеров пред собой, а затем теряющийся внезапно, открывая занавес, оставляет он с долгими диалогами двух поистине красивых женщин.
Элизабет считается вполне успешной и талантливой актрисой, что постепенно развивается, раскрывая все новые потайные уголки своих бездонных возможностей. Однажды, играя очередную свою партию в спектакле, происходит нечто необъяснимое и девушка закрывается в себе на психологическом уровне, финальным аккордом выдавая истерический смех, что служит явным средством самозащиты. Скукота от своей широкой узнаваемости или какие-то личные проблемы послужили столь глубокому душевному расстройству, это известно лишь самой Элиз, которая сразу же попадает в больницу и достается в попечение только что поступившей на работу медсестры молоденькой девушке с именем Альма.
День за днем проходят, и Альма ухаживает за Элизабет, пытаясь добиться общего улучшения, но хотя бы малейшие попытки заставить говорить актрису терпят поражения, замкнутость и закрытость девушки остаются неприступными, огораживаясь от всего вокруг, не желая полноценной жизни и мысленно страдая от чего-то конкретного, не выходящего за пределы женского разума.
А через какое-то время ради успокоения и некоторого прогресса медсестру с Элизабет отправляют в загородный домик, что находится близ моря. Там-то и начинается долгий диалог Альмы с вечно молчащей актрисой, которая хоть и нема, словно рыба, но все же с пониманием относится к девушке, которая рассказывает множество различных вещей, наполненных истинным грехом. У ухаживающей за актрисой девушки ни разу не возникает чувства, что она говорит одна, она получает удовольствие, что ее впервые в жизни кто-то внимательно слушал.
Отношение Альмы к Элизабет переходит все грани и превращается в любовь, хотя сама девушка себе в этом признаться не может. По прошествии некоторого времени медсестра начинает ощущать себя странно, не в состоянии разобрать чувства, что составили самый настоящий коктейль в ней самой. Девушка перестает замечать время, воображение уже не способно отделяться от реальных вещей, а сущность Альмы словно постепенно трансформируется, меняя прежние качества на оскверненные злом воображения. Она начинает путать себя с Элизабет, находится в прострации, то прорисовывая ситуации, то подменяя их действительностью, не разбирая, что есть что.
Имея в наличии истинно мистические свойства, что во главе своей держат человеческие качества и сменяющие друг друга психологические проблемы, картина Ингмара Бергмана «Персона» изначально начинает запутывать зрителя, выставляя какие-то подсказки, а затем, направляя свет на основное повествование, что сверкает феерией эмоций. Знакомя с основными действующими лицами, Бергман скрещивает двух девушек в исполнении Биби Андерсон и Лив Ульман, очаровывая их красотой и не предоставляя возможности должным образом определиться, кто есть кто. А возможно, что эти двое и вовсе одна и та же личность, что вследствие психологического расстройства запуталась в себе, чувствах и во всем происходящем. Что в виду накапливающихся жизненных грехов не способна была уже терпеть все окружающее и окончательно сорвалась.
«Персона» при первом взгляде предстает картиной, которая извергает многогранные мысли и идеи на каком-то непостижимом уровне, к которому еще стремиться и стремиться, желая раскрыть смысл всех зарисовок. Как считал сам Ингмар Бергман, этот фильм 1966 года является самой знаковой работой во всей его карьере, а поэтому зрителям, чтобы открыть что-то новое, что-то рассмотреть пристальней, нужно еще не раз знакомиться с этим действом.
«Persona» — максимально эмоциональная лента, что производит самое неизгладимое впечатление на зрителя и моментально способна его запутать, соткана из жизненной усталости, затерянности во времени, терзаний человеческой плоти и интеллектуальных активностей, что всегда упираются в вопросы о вечном. Неспокойность души, что начинает метаться еще при жизни способна влиять самым непосредственным способом на человеческую оболочку и буквально запрыгивать на потолок, вгоняя себя в практическую мрачность, что самым активным образом влияет на психику и растворяет в себе совершенно другую личность, спутывая все нити.

5 сентября 2011 | 13:05

pollonium

Большое разочарование…

Желая увидеть интересное психологическое кино с вложенной в него философской мыслью, я взялся посмотреть этот фильм.
Несмотря на качественную работу актрис, фильм едва ли можно назвать хорошим, уже не говоря о том, что многие называют его чуть ли не лучшей работой Бергмана. Фильм сам по себе достаточно скучный и та тривиальная идея, которую хотел выразить режиссер, ломается в попытках сделать картину более странной и придать ей этакий шарм арт-хауса. Да, кино получилось действительно «не для всех», оно хорошо для тех, кто обожает творчество Бергмана, стараясь выискать в каждой его работе глубокий замысел и личность «художника».
По моему мнению эта картина, в отличие от некоторых других его работ, не несет в себе сакрального смысла и глубокой мысли. Для меня этот фильм стал большим разочарованием. Хотелось увидеть игру с таким явлением, как притворство и фальшь, на которую так явно указывает название. Увидеть же в этом фильме можно лишь специфическую коммуникацию двух обычных женщин с пошатнувшейся психикой и не более того. Ни идеи, ни смысла.
3 из 10
За хорошую работу актрис и за некоторое подобие атмосферы.

5 июня 2015 | 21:07

«Персона» — это одно из самых трагичных творений, что я когда-либо видела. Впечатление осталось даже спустя несколько недель после просмотра. Здесь все доведено до предела — чувства, эмоции, мысли, действия, и порой даже невыносимо смотреть, но оторваться невозможно.
Актриса Элизабет Фоглер неожиданно замолкает прямо во время спектакля и отказывается говорить на протяжении долгого времени. Ее помещают в клинику, где проведенные исследования указывают на то, что она совершенна здорова и видимо по каким-то личным причинам не хочет взаимодействовать с миром. За ней ухаживает сестра Альма, добрая и открытая натура. Главный врач отправляет их в уютный домик на берегу моря, считая, что Элизабет там будет лучше. И там-то двух девушек поджидают испытания.
Их общение в самом начале — довольно милое, душевное. Альма активно играет в игры, которые навязывает Элизабет, и даже не подозревает об этом первое время. А ведь как верно подметила врач, актриса выбрала себе роль и теперь будет играть до самого конца. Постепенно ты с ужасом осознаешь (особенно по сцене с письмом), что молчание — всего лишь способ управления миром. Чистой воды эгоизм, потребительство — ведь Элизабет можно сказать пользуется открытостью Альмы. Поначалу последней даже кажется, что актриса многое дает в ответ, но все чем она ее награждает, так это жестоким уроком.
Лично я в Альме частично узнавала себя — ты доверяешься, а тебя мир не хочет, предает, бьет ножом в спину. И от этого становилось ещё неприятнее, и жалеть хотелось не только Альму. И даже когда Альма просит поговорить с ней — Элизабет молчит, не желая переступать через свою гордыню. А заговаривает она лишь от испуга.
Элизабет — одновременно и жестокий мир, о холодное молчание которого бьется искренность Альмы, и та, кем Альма частично впоследствии становится, пройдя через этот опыт. Все же она хочет остаться собой, говоря «Я не ты!», но отпечаток накладывается. Да и панцирь, формирующийся у Альмы, оказывается просто необходимым по жизни. Мол, доверяй, но проверяй. Или не доверяйся так сильно. Горькая правда жизни.
Истории жизни девушек оказываются даже похожи, что как-то устанавливает связь между ними. И иногда кажется, что сквозь ехидную улыбку Элизабет проскальзывает фраза «Ты такая же, как я. Ты ничем не лучше!».
Сцены, когда Альма пытается достучаться до молчаливой «собеседницы» — буквально выворачивают наизнанку, поскольку мне это знакомо не понаслышке. А сама Биби покорила меня этой ролью, ведь большая часть фильма держится именно на ее игре. И кстати эти короткие волосы ей невероятно идут!
В общем, за столь потрясающую драму ставим
10 из 10

31 марта 2013 | 03:11

Фильм «Персона» стал для меня откровением того, что можно называть «Кино» с большой буквы. Стоящий отдельно, истинный шедевр кинематографа. Возможно, я буду не совсем права в его интерпретации, но он, несомненно, произвёл на меня неизгладимое впечатление, возникая потом чёрно-белыми фрагментами днём и ночью. Каждый кадр не случаен, взгляд исполнен смысла, и слово несёт в себе больше простого сочетания букв.
Фильм откладывается на бессознательном и надолго остаётся в памяти, вытеснить его другими фильмам не так-то просто. Соединение души и маски — двух разных людей, актрисы (Элизабет) и медсестры (Альмы). Первая всё время молчит. Она замолчала, потому что каждое слово — враньё и боль, она не хотела больше претворяться и исполнять чужие роли. Альма видит в таком решении актрисы большую силу воли, которая приводит её в восхищение. Ей хотелось бы быть на неё похожей. Она живая, способная на необдуманные поступки, доверяется, почти исповедуется недосягаемой Элизабет. Которая внимательно её слушает (или же только делает вид) и снисходительно гладит по щеке. В Альме так много любви и эмоций, но она стучится в закрытую дверь. Элизабет не так чиста, не так правдива. Сцена с письмом о рассказанном сокровенном ночью — удар, резкий скачок, потеря чего-то важного внутри — Альма уже не та, её душа не спокойна, она потеряла веру в ту, что только смотрит, молчит и наблюдает за ней, как за занятным персонажем. Из мирного обожателя она превращается в тирана, молящего сказать хоть слово, чтобы понять, что Элизабет жива и в ней остались человеческие эмоции к своему ближнему. Но та уходит. Удар, раскаяние, мольба о прощении, сердце, облитое кровью от непонимания чёрствости другой.
Фильм о сложности принятия себя через другого человека. О невозможности жить по-настоящему, не разрешив себе любить. Любовь — это дар. Многие умеют её принимать, но не все могут отдавать. Элизабет не умела. Монолог медсестры в заключение фильма и крупный план лица актрисы, держащую фотографию с мальчиком. Она не смогла полюбить собственного сына, материнский инстинкт в ней не проснулся. Далее тот же монолог и крупный план Альмы, две половины лица, тёмная и светлая, её крик «Я не могу быть тобой!» и соединение двух светлых сторон. И я закрывала глаза внутри себя. Потому что страшно, потому что больно.
А сколько среди людей носящих масок, боящихся их сорвать, показать своё настоящее лицо. Страх из детства? Страх, рождённый в толпе других калек? А мать, которая отвергает своего ребёнка — разве это нормально? Ненормальнее Альмы, которая делает аборт и страдает от этого всю оставшуюся жизнь. Кажется, что фильм на этом закончиться не может. Главное — дальше. Но это было бы слишком просто, слишком ожидаемо. Мы смотрим не фильм. «Персона» — это взгляд на себя, изучение, встряска, вопросы и долгое молчание, потому что даже себе мы не во всём можем признаться.
Лёгкость нахождения рядом с море, живописные скалы — красота в каждом кадре, фильм наполнен эстетикой. Размытость, чёткость, множество символов — загадка, ключ к которой спрятан на глубине. На фоне летнего ветра разворачиваются внутренние сотрясения и душевные метания, обнажение души, где одна требует правды, сострадания и любви, а другая, наполненная страхом, лишь крепче вживается в маску. И кто победит — каждый ответит себе сам. Мне интересно исследовать эмоции, смотреть в человека и стараться понять сущность, что им движет в тех или иных ситуациях, что ломает и что способствует «срыванию маски».

5 октября 2015 | 10:23

Takayakakti

Интеллектуальный марафон

Твоя красота не умрет, если ты станешь натурщицей хорошего художника или актрисой великого режиссера… А душа?
Как создать фильм, подобный «Персоне» Бергмана? Для начала нужно спросить себя, что отражает мою мысль? Я думаю о бессмысленности масок, общественных стандартов и глупой работы. Если я работаю в искусстве, то что является протестом против фальши и позерства на сцене? — молчание. Главный герой замолкает. А потом в разговоре со вторым лицом, не менее интеллектуальным, открываются пути воскрешения, обретения смысла. Начиная с классической музыки, язык которой честен…
Во введении постепенно раскрывается суть поставленного вопроса. Интрига первых минут превращается в этот вопрос. Проводится параллель между разочарованием в искусстве и бессмысленным существованием по накатанной прямой в обыденности женщины (работа, замужество, защищенность). Почему главный герой женщина? — Она чаще изменяет себе и играет роль, вступая в конфликт с совестью, изменяет свое лицо и натуру в угоду внешнему.
Черно-белое искусство дает возможность увидеть невидимое. Черный профиль на белой стене, малевичевское белое на белом (простынь у стены). Или смелый черный квадрат экрана с динамикой звука. Главный акцент: движение в контрасте. Двигается либо герой, либо камера, либо музыка.. Капли дождя создают движение природы. На стеклах автомобиля они дают красивое рифление привычного фона. Прием размытия тоже очень интересен как символ неясного, ускользающего, недопонятого.
Еще один зримый молчаливый герой — это свет. Возможно, сильные моменты подчеркиваются ярким потоком света на черном фоне, более спокойные — рассеянным освещением. Свет порождает партнера, актера второго плана — тень. Она может быть большой, инфернальной, во всю стену, или уменьшаться, олицетворяя, к примеру, приход человека к самому себе. Одновременно свет и тень разбивают картину на две части, и, если светлые кадры наложить друг на друга, получится эффект прозрения, как при объединении двух освещенных половинок лиц героев в конце фильма.
Дополнительные иллюстрации граней своей мысли можно вводить недолгими кадрами. Идею плоскости жизни актрисы — изобразить сыном, прикасающимся к экрану, но не к реальной матери. О трате времени сказать актом шокирующего самосожжения. Эти кадры — синонимы простых ответов на вопрос к самому себе: что есть бесцельное существование? — прожигание жизни — жечь — сжечь себя. Это то, что может потрясти зрителя. Кроме фразеологизмов здесь полезно использовать конструкции другого языка (например, китайского), всегда исполненного такими аналогиями. Или религиозного символизма — персонажи пьют из одной чаши, разделяя общее горе. Отрезвляюще смотрятся и увеличенные лица с фотографии времен нацизма: ребенок с поднятыми вверх руками перед дулом автомата показывает героя, вынужденного сдаться под прессом действующей идеологии общества.
Простые композиции: абстрактная потерянность, ужас — загнать героя в угол; раздвоенность — показать его с отражением в озере. Жестами подчеркнуть переживание неуверенности во время чужого монолога или отчаяние в барабанном стуке кулаками о стол. Исключить лишнего персонажа, разместив его за кадром или в форме письма. Снять налет скуки с монолога приемом сбивчивой речи, подергиванием губ руками, и этим привлечь внимание к последующей фразе. Такое кино уже нельзя смотреть, только слушая…
Еще больше ломают привычное зрение нетрадиционные эффекты. Дублирование монолога ради длинных съемок изменяющейся мимики то одного, то другого персонажа; разрыв пленки в критическом месте и вставка нескольких ошеломляющих 25-х кадров. А также смена психологической сущности героя, которая заставляет пересматривать киноленту сначала.

7 декабря 2014 | 17:38

Не знаю, после просмотра фильма я задумался о многом. И сразу. И если не напишу об этом, то меня это не отпустит.
Актриса Элизабет Фоглер попадает в психиатрическую больницу. За ней присматривает медсестра Альма. Главврач больницы решает отправить их в свой дом на берегу моря, думая что Элизабет это будет на пользу.
Я не был знаком с творчеством Ингмара Бергмана. Поэтому на меня он подействовал своими магическими чарами. Фильм начался с несвязных образов:кинопленка, паук, мальчик. И я подумал что это очередной псевдоинтеллектуальный фильм. Но этот фильм не простой. Он не бьет в лоб готовыми фразами, ответами, смыслами. Для каждого он откроется по-разному. Если его пересмотреть, откроется что-то новое, чего ты не замечал.
Две героини не похожие друг на друга, они совершенное разные. Но в них есть что-то одно, что-то человечное. Что касается каждого человека, это его чувства. Чувства ненависти, любви друг другу, непонимания, безответственности. Иногда казалось что одна героиня растворяется в другой, как бы становилась частью другого человека. Их отношения постоянно меняются, они развиваются с невыносимой быстротой. Но каждый человек выбирает свой путь. И как его пройти, решать ему.
Фильм меня поразил. Несколько минут я смотрел в никуда и задавался вопросом «а как же я?». Этот фильм настоящее искусство.
10 из 10

31 мая 2012 | 22:36

Люмьер26

Если ты потерянный, то не расстраивай нашедших

Я не знаю, может я слишком оптимист. Но мне непонятно такое высасывание проблем из пальца. Я с интересом смотрю трагические фильмы, когда там есть трагедия. Но здесь нет трагедии. В данной картине человек, образно говоря, «с жиру бесится». Есть муж, ребенок, работа, деньги — и придумывает проблемы из ничего. Если чувствуешь бесполезность собственной жизни (я не осуждаю это чувство как таковое), то решай, мать его перемать, проблему конструктивно — займись волонтерством, помогай бедным, езжай в Африку с гуманитарной миссией наконец. А не вешайся на шею мужу (или государству не знаю уж кто оплачивал эту невероятно длительную реабилитацию) и не строй из себя оскорбленную девочку-подростка или, того хуже, буддистского монаха, познавшего истину.
Не зря говорят, что европейцы 1950-60-х слишком быстро стали хорошо жить после войны. Им стало не хватать трудностей и, видимо, поэтому они их себе придумывали… Не знаю насколько хорошо картина передает дух эпохи — надеюсь что плохо. Но не могли же все быть такими. Вот представить, что бы произошло, если бы весь мир стал бы мыслить так же как эти две мадам — он бы долго не просуществовал.
По поводу самих съемок — слишком длинные паузы между напряженными диалогами — поэтому в целом картина в напряжении не держит. Хотя игра актеров в принципе неплохая. Музыка могла бы быть и поантуражнее. Уровень психоанализа неудовлетворительный на мой взгляд.
5 из 10
И только за игру актеров — впечатление о самой картине хуже.

26 ноября 2017 | 00:48

«Персона» — один из самых странных фильмов Бергмана. И наряду с «Часом волка» мой самый любимый. Именно в этих двух картинах скандинавский мастер ушел целиком с головой в самое темное «человеческое» и вспорол кинематографическое нутро. «Персона» — фильм совершенный, причем совершенный во всем. Контрастное ч/б, идеальный кадр (аскетичный и строгий), музыка и монтаж — на высоте. Казалось бы — «Персона» хорош даже как-то чересчур. ТАК, что может даже и не хорош. Монологи героинь отточены и звучат словно «под метрономом». Биби Андерсон — прекрасна, Лив Ульман — прекрасна. То, что внутри — ужасно. Это «внутри» хочется порвать, разрезать, располосовать — как то и сделал в середине фильма Бергман… «Персона» — начинается с нарезки какого-то дикого сюра в бунюэлевском стиле, но в этой «нарезке» кажется больше смысла, чем во всех фильмах Финчера вместе взятых…
Лампа кинопроектора (в прямом смысле) зажигается и после череды беспорядочных «вывертов маэстро» кино подхватывает историю актрисы Элизабет, которая замолчала во время одного из своих спектаклей и не сказала больше ни слова. Элизабет доставляют в больницу, где за ней начинает присматривать молодая медсестра Альма. Женщины сближаются между собой. Позже они едут за город… «Персону» можно образно разделить на две части: первую — очень спокойную ("бергмановскую») и вторую — странную, жесткую, в духе дядюшки Линча. На стыке этих двух частей Бергман, умело совладав с надвигающимся «потоком истерии», просто порвал пленку. Опять набор странных кадров и вот уже перед нами совсем другие Элизабет и Альма. Особенно четко это проявляется в сцене их финальной встречи. Мне кажется, весь фильм это попытка Элизабет разобраться в себе. Т. е. по факту это одна женщина — ее тело и душа. Последние сцены вообще воспринимаются как предсмертная агония этой женщины.
«Персона» — это медленно заснятый на пленку процесс умирания тела и души мифического сингулярного персонажа. Финал можно трактовать по-разному, в том числе и как смерть героини. Тело обескровлено, душа-Альма покинула дом, маска сброшена, кадры путаются, проектор потухает… Тело умерло, кино умерло… «Персона» дает простор для мысли. «Персона» — самое кинематографичное из всего того, что я видел. «Персона» — самый идеальный по форме и содержанию фильм Бергмана. «Персона» — ломает, стирает, срывает, рушит… душу, сознание, кинематограф…
10 из 10

2 августа 2011 | 23:38

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/persona-1966-79506/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Премьера отзывы о работе в компании Премьера зарплаты - Зимняя одежда образ от



Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской Что скрывается под твоей маской

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ