Закрыть ... [X]

Отношения к слабоумным

Еще с древнейших времен в обществе существовали аномальные люди. Вплоть до 6 в.до н.э. еще не было научного объяснения психической деятельности. Отношение к таким людям на протяжении веков тоже было разным.

Существуют данные о первобытном обществе

, где слабые и не участвующие в процессе добывания пищи люди, погибали, либо их убивали.

В Древней Греции

(особенно в Спарте), где много столетий создавался культ здорового тела, люди, и в первую очередь дети, имеющие ярко выраженные физические отклонения от нормы, просто уничтожались.

В

Древнем Риме

тоже происходило детоубийство детей – уродов, причем это считалось нормально. Римский философ Сенека высказывал по этому поводу, что убивая детей, которые появились на свет хилыми и безобразными, мы таким образом отделяем негодное от здорового. Такое же отношение к аномальным детям было и в Индиидо 19века. Детей – уродов оставляли в джунглях на произвол судьбы. Однако общество еще и находило выгоду от существования слабоумных. «Дураков» держали на богатых дворах для потехи гостей и хозяев. Либо слабоумных при монастырях обучали просить милостыню, что шло на пользу церкви.

Начиная с 6в.до н.э.

появляются первые попытки найти естественное объяснение психическим заболеваниям. Это период формирования древней греко – римской медицины. Это Пифагор

(6в.до н.э.), Гиппократ

(5-4в.до н.э.), Герофил

(4в. До н.э.). Они создали и в дальнейшем развивали «мозговую теорию». С деятельностью мозга они связывали не только рассудок, эмоции, но и считали мозг главным органом нервной системы. Также они считали возможным определять степень развития ума и способностей по площади поверхности мозга, разнообразию и глубине мозговых извилин.

В период раннего и позднего средневековья (5 – 14в.)

на пути развития науки и культуры встала церковь, религиозная идеология, подавлявшая свободную мысль и преследовавшая научные знания. Уничтожается и древнее естественное объяснение психической деятельности человека. Начинается время демонологической трактовки нарушений психической деятельности. Появляются и различные религиозные воззрения

на слабоумных людей. Одни религии считают слабоумных «детьми бога»,

а другие (в основном католическая религия) – «детьми дьявола».

Душевные заболевания рассматриваются как одержимость злым духом. Начинается период расправ над ведьмами. Многие душевнобольные заканчивали жизнь на кострах инквизиции, будучи отнесены к «одержимым нечистой силой или злым духом». По всей Европе пылали костры, в которые бросали стариков, детей и женщин, чье поведение было ненормальным из-за душевных болезней. Также уничтожались и врачи.

А вот в славянских государствах на слабоумных (юродивых) смотрели как на «божьих людей», окружая их ореолом святости. Православная церковь оправдывала существование детей – идиотов и калек божьей волей, побуждая людей творить милостыню во имя бога, якобы эта милость нужна аномальным детям. Но на самом деле эти пожертвования не доходили до аномальных лиц.

Несмотря на все сложности того времени происходило развитие тенденций, которые все более укреплялись во взглядах врачей и ученых. Наука боролась с церковью, что дало развитие научных знаний. Поднимая архивы древних греков и римлян теологи стали признавать роль мозга в происхождении помешательств. Ученые стали посещать монастыри и тюрьмы, где находились душевнобольные и наблюдать за ними. Врачи стремились понять душевный мир психически больных и слабоумных.

Профессор медицины Б.Ф.Платтер (16 – 17в.)

наблюдая за аномальными людьми, был одним из первых психиатров, кто дал первую классификацию душевнобольных.

В основу своей классификации он положил признаки, характеризующие различные нарушения интеллекта, эмоций и физического состояния человека. Все симптомы Б.Ф.Платтер связал с анатомо-физиологической этиологией – это травмы головы, наследственность, отравления наркотиками, старость и другие факторы. Он также был первым психиатром, выделившим среди душевных заболеваний форму, характеризующуюся стойким нарушением интеллекта. В дальнейшем эта форма стала называться слабоумием

.

Другие статьи:

История вопроса. Причины неполных семей
С середины ХХ века социологи изучают процесс, называемый модернизацией семьи. Он начал развиваться под влиянием индустриализации и урбанизации и стал частью глобальных изменений в современном мире. Исследователи обнаружили, что во многих ...

Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Категория "общение" является базовой для социально-пс ...

Логопедическое обследование детей с задержкой речи
Задача логопеда состоит в том, чтобы с помощью наиболее простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности речевого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зач ...


Источник: http://www.psexplorer.ru/repls-379-1.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Психология: учеб. для гуманитар. вузов - Результат из Google Книги - Маска для волос на основ глины



Отношения к слабоумным Отношения к слабоумным Отношения к слабоумным Отношения к слабоумным Отношения к слабоумным Отношения к слабоумным

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ